Налоговая взялась за граждан: под проверку попадут крупные покупки россиян. Приобретение премиального автомобиля или недвижимости вызывают интерес со стороны ИФНС, если расходы гражданина сильно превышают его официальный доход. Проверка также может быть инициирована в случае покупки нескольких дорогостоящих объектов в короткий срок. Информация о зарегистрированных автомобилях и недвижимости поступает в ФНС от соответствующих регистрирующих органов. Если налоговая служба запрашивает объяснения о происхождении средств, простого заявления о накоплениях, подарке или займе у родственников будет уже недостаточно. Необходимы документы, такие как договоры дарения или займа, банковские выписки, подтверждающие накопления, и налоговые декларации 3-НДФЛ. Также могут потребоваться документы, подтверждающие продажу другого имущества, свидетельство о праве на наследство и платёжные документы. На официальный запрос ФНС следует ответить в указанный срок. Крупные расходы сами по себе не считаются доходом, поэтому НДФЛ автоматически не начисляется на потраченную сумму. Однако если проверка установит, что гражданин получил облагаемый налогом доход и не задекларировал его, ему грозят доначисления, пени и штрафы. Штраф составит 20% от суммы недоимки, а при наличии умысла он увеличится до 40%. При выявлении признаков намеренного уклонения от уплаты налогов материалы могут быть переданы в правоохранительные органы. Недоимка, превышающая 2,7 млн рублей за три финансовых года подряд, считается крупной, а свыше 13,5 млн рублей — особо крупной.